Home / Инфо / ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА. КАК ПРОВЕСТИ, ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТО МОЖНО, ЧТО НЕЛЬЗЯ

ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА. КАК ПРОВЕСТИ, ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТО МОЖНО, ЧТО НЕЛЬЗЯ

ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА. КАК ПРОВЕСТИ, ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТО МОЖНО, ЧТО НЕЛЬЗЯ

Великий вторник страстной седмицы отмечается в последнюю неделю перед Воскресением Христовым. В 2018 году он приходится на 3 апреля. Важно знать, что необходимо сделать в этот день, что запрещено и что должно быть на столе.

История

В этот день, накануне казни, сын Божий в храмах рассказывал людям о Страшном суде и воскрешении мертвых. Он сумел ответить на все вопросы хитрых Фарисеев.

Как провести Великий вторник: разрешения и запреты 

В Великий вторник, как и в другие предпасхальные дни, принято посещать богослужения и почитать Иисуса. 

Православные верующие готовятся к встрече Пасхи. Сегодня наводят порядок в шкафу, стирают и штопают одежду, выбрасывают ненужное готовят наряд к празднику. 

В Великий вторник запрещено ругаться, сквернословить, думать о плохом. День церковь рекомендует провести в смирении и покое.

Нельзя в Великий вторник петь, танцевать, веселиться. На этот день не назначают поминальные службы и венчания. 

Какие блюда разрешены в Великий вторник

3 апреля продолжается строгий пост. Сегодня разрешены только сырые продукты неживотного происхождения без добавления масла. Допускаются хлеб, мед, овощи и фрукты и сухофрукты, орехи.  

Приметы Великого вторника

Сырость в этот день сулит богатый урожай грибов. Скотину в предпасхальный вторник умывали талой водой, чтобы не болела.

Согласно Евангелиям, во вторник утром Христос пришёл в Иерусалимский храм, где в последний раз проповедовал перед народом. Он произнёс обличительную речь о лицемерии фарисеев, которые хитростью и льстивыми словами хотели «запутать» Иисуса и дать повод донести на него римским властям. Они спросили: «Как Тебе кажется? Позволительно ли давать подать кесарю или нет?» (Ин. 8, 49). Стоило Христу ответить «да», как фарисеи бы обвинили его в поддержке римских властей, ответ «нет» мог послужить предлогом объявить Иисуса мятежником. Но Христос попросил принести римскую монету, динарий, на которой было отчеканено изображение императора, кесаря, и сказал: «Итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22, 21). Богословский смысл этих слов заключался в том, что светской власти не стоит вмешиваться в дела веры, а учение Христа находится вне политики.

Покинув храм, Христос поведал своим ученикам о грядущих событиях – о разрушении Иерусалима и о Втором пришествии Спасителя. Пророчество о судьбе столицы иудеев сбылось в  70 году н. э., когда город Иерусалим был взят штурмом и разрушен до основания императором Титом. На вопрос учеников, когда именно ждать Второго пришествия, Христос ответил уклончиво и посоветовал в любой момент быть готовыми к встрече с Богом, «потому что не знаете, в который час Господь ваш придёт» (Мф. 24, 42).

Из всех Евангельских наставлений, произнесённых Христом во вторник, Церковь особенно почитает притчу о десяти девах. Притча повествует о том, как десять дев, взяв свои светильники, вышли навстречу Жениху. Пять мудрых дев взяли с собой запас масла для ламп, тогда как другие пять дев не подумали об этом. В полночь оказалось, что у пяти неразумных дев масло закончилось и светильники перестали гореть. Мудрые же девы воспользовались запасом масла – их светильники не потухли. Пока остальные девы покупали масло, двери дома, куда они должны были войти для встречи с Женихом, уже затворились. В этой притче девы символично обозначают христиан, светильники – человеческие души, а масло для ламп – добрые дела. Жених же в этом сказании – сам Иисус Христос. Мораль притчи состоит в том, что мудрым христианам следует заранее «запасаться» добрыми и благими делами, и огонь души их не погаснет до прихода Спасителя (Страшного Суда). Когда именно грядёт это событие, Христос вновь не упоминает прямо, а лишь наставляет: «Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, когда придёт Сын Человеческий» (Мф.25:13).

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Вторая притча о талантах является как бы продолжением притчи о десяти девах. Таланты – это монеты той эпохи. В притче рассказывается, как Хозяин (символически – Иисус Христос), отправляясь в другую страну, призвал своих рабов (прообраз учеников и последователей Христа) и поручил им своё имение. Одному досталось 5 талантов, другому два, третьему – всего один. После того как Он уехал, тот, кому досталось пять монет, употребил их в дело и приобрёл ещё пять монет, то же самое сделал и второй раб – и получил ещё две монеты. Последний раб, которому достался один талант, закопал его в саду в землю. Когда Хозяин вернулся обратно, то потребовал отчёта о вверенных рабам талантах. Тех, кто приумножил его дары, Он похвалил, а того, кто зарыл талант в землю, Он наказал изгнанием из своих владений. Церковь приводит эту притчу в назидание тем, кто решил дарования Божьи (что и символизировали таланты) не преумножить, не пустить на дела милосердия, а «зарыть в землю», тем самым обрекая себя на изгнание из Царства Божия после Страшного Суда.

Особенности богослужения Великого поста. Страстнáя седмица.

Великий Вторник

Проведя опять ночь в Вифании, Христос продолжил беседы с народом в Иерусалимском храме. Об этом рассказывает нам Евангельское чтение Утрени Великого вторника. Фарисеи, надеясь в чем-либо уловить и обличить Иисуса, подослали к нему своих людей, затем приступили и саддукеи. Но мудрые ответы Спасителя посрамили и тех и других. И опять Господь прикровенно указывает на то, что именно Он — Христос, ожидаемый Мессия. После этого, обращаясь к народу, Он произносит обличительную речь лицемерию фарисеев и книжников, завершая ее словами: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и побивающий камнями посланных к тебе! Сколько раз Я хотел собрать чад твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, но вы не восхотели! Се оставляется вам дом ваш пуст. Глаголю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен грядый во имя Господне». После этого Христос вышел из храма, и больше уже не был в нем. 

Во вторник Страстной седмицы песнопения Триоди напоминают нам Евангельские притчи — о десяти девах и о талантах. Синаксарь этого дня разъясняет смысл притчи о десяти девах. Девство — великий подвиг, но он не имеет цены без прочих добродетелей, без милости и любви. Под сном в этой притче разумеется смерть, после которой никто уже не сможет восполнить недостаток елея — дел милости. Эта притча побуждает нас всегда бдеть и быть готовыми к встрече Жениха благими делами, а прежде всего, милостыней. Ибо никто из нас не знает дня и часа своей кончины. 

На Утрени — тропарь «Се Жених грядет в полунощи…», двоепеснец Триоди (содержит только 8-ю и 9-ю песни), полного канона нет. Светилен: «Чертог Твой вижду, Спасе мой…». 

Евангельское чтение на Литургии Преждеосвященных Даров состоит из двух притч — о Десяти девах и о талантах. 

Повечерие служится великое, на нем поется трипеснец. 

Песнопения из службы во вторник Страстной седмицы Великого Поста

Душевною леностию воздремався, не стяжах, Женише Христе, горяща светильника, иже от добродетелей, и девам уподобихся буим, во время делания глумляся; утробы щедрот Твоих не затвори мне, Владыко, но оттряс мой омраченный сон, возстави, Милостиве, и с мудрыми введи девами в чертог Твой, идеже глас чистый празднующих, и вопиющих непрестанно: Господи, слава Тебе!

«Усыпленный душевною леностию, я не приобрел, Христе-Жених, горящего светильника, который составляют добродетели, и уподобился неразумным девам в своей бессмысленной жизненной деятельности, Владыка! Не закрой для меня любвеобильного сердца Твоего, но, отогнав мой беспросыпный сон, восставь и введи меня с мудрыми девами в Свой чертог, где радостный голос празднующих и взывающих непрестанно: Господи, слава Тебе!»

Стихира

Евангелие от Матфея

Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продавцу и купите себе.

Когда же пошли они прикупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились. После приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! Отвори нам. Он же сказал в ответ: истинно говорю вам, не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

Мф. 25, 1-13

Горячая новость!

Госдума решила, каким образом будут повышены военные пенсии в 2019 году

СОДЕРЖАНИЕ: Госдума определила, каким образом будут доиндексированы на 2% военные пенсии, в связи с поручением …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.