Home / Инфо / Сколько «домашки» можно задавать школьникам

Сколько «домашки» можно задавать школьникам

Министр просвещения России Ольга Васильева рассказала, сколько домашних заданий учителя имеют право задавать школьникам.

Выступая на деловом завтраке в «Российской газете», она напомнила, что предельная нагрузка на ребенка строго регламентирована. Так, в первом классе домашних заданий не задают, во вторых-третьих классах ученик не должен тратить на него больше полутора часов, в четвертых-пятых классах — максимум два часа, в шестых-восьмых — два с половиной часа, в девятых-одиннадцатых — до трех с половиной часов. «Учителя эти нормы прекрасно знают и должны на них ориентироваться», — приводит слова Васильевой РИА Новости. При этом министр оговорилась, что решение об объеме и содержании домашнего задания принимается в конкретной школе и конкретным учителем.

Васильева также посоветовала молодым родителям читать детям книжки, чтобы отвлечь их от гаджетов и чтобы они в школе легче справлялись с нагрузкой. Как отметила министр, сейчас многим ученикам трудно работать с текстом, понимать содержание, запоминать его и анализировать. Как следствие, могут возникнуть проблемы по остальным школьным предметам, и дети начинают проводить за уроками весь вечер, сказала она.

Одной из задач министерства Васильева назвала выравнивание ситуации в школах по всем российским регионам, чтобы дети везде могли получать качественное образование. По ее словам, в этом деле педагогам может помочь информационно-образовательный проект «Российская электронная школа».

Ранее министр просвещения призвала школьных учителей дать детям передышку и не задавать много домашних заданий на новогодние каникулы.

Министр просвещения посоветовала разгрузить детей в Новый год

Дать детям передышку и не задавать много домашних заданий на новогодние каникулы призывает школьных учителей министр просвещения РФ Ольга Васильева. По ее мнению, дети и так «загружены и перегружены», и праздник, особенно новогодний, должен быть праздником.

Родителям она не советует предлагать детям позаниматься вместе по школьной программе в начале каникул — этого не стоит делать «числа до третьего точно», сказала Васильева на «Деловом завтраке» в «Российской газете». При этом, отметила она, каждый родитель знает, какие проблемные места есть у его ребенка в школе — особенно если это младший школьник. И где-то с четвертого дня каникул, по словам министра, можно очень мягко и ненавязчиво начать обсуждать эти вопросы.

По словам Васильевой, она за то, чтобы дети отдыхали, хотя для любого человека отдых — это смена занятия, тем более для ребенка, который «не может просто лежать, просто сидеть, просто смотреть и просто слушать». Полностью интервью Ольги Васильевой «Российская газета» опубликует в ближайшем номере, передает «Интерфакс».

Министр также коснулась темы двух новых должностей, которые вводятся для педагогов в школах — старшего и ведущего учителя. Старший учитель, по ее словам, будет координировать работу других педагогов, методически сопровождать ее и разрабатывать «индивидуальные образовательные траектории с учетом особенностей учеников». Старшим учителем можно будет стать, проработав в школе не менее пяти лет и получив предварительно первую или высшую квалификационную категорию. Требования к ведущим учителям еще выше: 10 лет стажа плюс высшая квалификационная категория. Ведущий учитель будет наставником для молодых педагогов, он будет помогать им «войти» в профессию. Таким образом, по словам Васильевой, планируется восстанавливать связи между старшим поколением и поколением учителей, приходящим им на смену, и возвращать в школу потерянное наставничество.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

В школах появятся ведущие и старшие учителя

В Министерстве просвещения РФ готовят проект постановления о введении новых должностей в школах, передает РИА Новости.

Как сообщил статс-секретарь, заместитель министра просвещения РФ Павел Зенькович, в ближайшее время это предложение поступит в Госдуму.

Об инициативе ранее говорила министр просвещения РФ Ольга Васильева на конференции, посвященной новой модели аттестации учителей.

Новые должности появятся в рамках проекта профессионального стандарта «Педагог».

По словам Зеньковича, старший учитель (методист) займется координацией деятельности педагогов, а ведущий учитель (наставник) займется координацией учителей, психологов и дефектологов.

Заместитель министра отметил, что инициатива поможет создать более гибкую систему, которая даст учителям различные возможности роста.

Ольга Васильева рассказала, какие новые должности появятся в школах

Для педагогов в школах вводятся две новые должности — старший и ведущий учитель. Кто они? Об этом на «Деловом завтраке» в «Российской газете» рассказала министр просвещения РФ Ольга Васильева.

— В России по поручению президента создается Национальная система учительского роста. Она предполагает, что карьера учителя пойдет не только по горизонтали, но и по вертикали. При этом мы нисколько не умаляем прежние заслуги наших педагогов. То есть останется и первая, и высшая категория, и заслуженные наши учителя. А новые должности — это именно должности: за ними стоят реальные обязанности, которые необходимо выполнять, — подчеркнула она. — Например, «старший учитель» будет координировать работу других педагогов, методически ее сопровождать и разрабатывать индивидуальные образовательные траектории с учетом особенностей учеников.

«Старшим учителем» можно будет стать, только проработав в школе пять лет, и получив предварительно первую или высшую квалификационную категорию.

«Ведущий учитель» — это наставник для молодых педагогов. Поэтому здесь требования еще выше — 10 лет стажа плюс высшая квалификационная категория. «Ведущий учитель» будет помогать другим педагогам «войти» в профессию. Причем не только учителям-предметникам, но и педагогам-психологам, дефектологам, социальным педагогам, интегрировать их работу в образовательный процесс.

Мы очень хотим, чтобы у него была возможность для творческого подхода к воспитанию молодых педагогов, для вдумчивых бесед, для передачи опыта. Ведь в нашей работе много тонкостей, о которых с молодыми учителями действительно нужно говорить. Например, о том, как правильно войти в класс, как себя подать. Даже один этот момент может очень сильно повлиять на всю дальнейшую работу.

И это не ноу-хау. Нам надо возвращать методические объединения внутри школ, восстанавливать связи между старшим поколением и поколением учителей, которые сегодня приходят на смену. Поэтому мы очень хотим вернуть потерянное наставничество в школу.

Горячая новость!

Сегодня 21 марта прощание и похороны Юлии Началовой

СОДЕРЖАНИЕ: Похороны певицы Юлии Началовой 21 марта на Троекуровском кладбище в Москве. Певицу Юлию Началову …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.