Home / Новость дня / При потере связи с Ил-20 в Сирии зафиксированы пуски ракет. НАТО стягивает силы

При потере связи с Ил-20 в Сирии зафиксированы пуски ракет. НАТО стягивает силы

Во время исчезновения Ил-20 В ходе потери связи с Ил-20 ВКС, вылетевшего с авиабазы Хмеймим, российские радиолокационные средства контроля воздушного пространства зафиксировали пуски ракет с находившегося в данном районе французского фрегата «Овернь» (Auvergne). Об этом сообщает Министерство обороны РФ.

Источник: AP 2018

Ранее в военном ведомстве сообщили, что самолет Ил-20 ВКС пропал с экранов радаров в ходе атаки четырех израильских самолетов F-16 по сирийским объектам в провинции Латакия. На борту самолета находились 14 военнослужащих, их судьба неизвестна. Организована поисково-спасательная операция.

НАТО стягивает силы к Сирии

К берегам Сирии приблизились три фрегата Второй постоянной военно-морской группы НАТО, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на экспертов.

По данным издания, в состав корабельной группы входят нидерландский фрегат «Де Рейтер», канадский «Вилль де Квебек» и греческий «Элли». Помимо них в восточной части Средиземного моря находятся три ракетных эсминца США — «Росс», «Уинстон Черчилль» и «Карни», а также флагман американского Шестого оперативного флота — «Маунт Уитни».

Сообщается, что все эсминцы оснащены крылатыми ракетами «Томагавк» с дальностью полета 1,6 тысячи километров.

Кроме того, в начале сентября в акваторию Средиземного моря вошла ударная подлодка британского флота «Тэлент» с десятью «Томагавками» на борту, а на базу США в Катаре прибыл стратегический бомбардировщик B-1B с 24 ракетами JASSM.

Ранее Вашингтон заявил, что ему известно о планах режима Асада осуществить очередную химическую атаку в Идлибе. В этой связи Белый дом предупредил, что ответ США на это будет «более мощным», чем ранее.

Минобороны РФ в свою очередь заявило, что химатаку намерены совершить террористы с целью спровоцировать западные страны на удар по правительственным сирийским войскам.

Усиление группировки НАТО вблизи границ Сирии выглядит как провокация, это может означать подготовку западной коалиции к возможным ударам по государству, считает член комитета Госдумы по международным делам Сергей Железняк (ЕР).

Как ранее заявил официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков, западная коалиция во главе с США планирует провокацию в Сирии как предлог для нанесения удара по государственным объектам САР. Он отметил, что с этой целью в Персидский залив несколько дней назад прибыл эсминец The Sullivans («Салливанс») ВМС США с 56 крылатыми ракетами на борту, а на авиабазу «Эль-Удейд» в Катаре передислоцирован стратегический бомбардировщик В-1В ВВС США с 24 крылатыми ракетами «воздух — поверхность» AGM-158 JASSM. В воскресенье российские СМИ со ссылкой на мониторинговые данные западных морских ресурсов сообщили о приближении кораблей НАТО к берегам Сирии в восточной части Средиземного моря.

«Усиление группировки НАТО вблизи морских границ Сирии выглядит провокацией и может означать подготовку сил Альянса к возможным ударам по суверенному государству. За этими опасными маневрами необходимо тщательно следить Совету Безопасности ООН, чтобы предотвратить агрессию и последующую за ней новую трагедию», — цитирует Железняка его пресс-служба.

Политик считает показательным, что стягивание морских сил НАТО к берегам Сирии происходит на фоне запланированных переговоров на высшем уровне между Россией и Турцией. Депутат напомнил, что активизация западной коалиции во главе с США вокруг ситуации в Сирии стала особенно заметна после того, как правительство республики, Россия и ее партнеры по урегулированию сирийского конфликта объявили о намерении полностью ликвидировать остатки террористов в Идлибе.

 

«В тот же момент началась открытая подготовка к провокации с псевдо-химотравлением со стороны «Белых касок», которых финансируют с Запада. Сразу за этим прозвучали очередные угрозы санкций в адрес нашей страны с Капитолийского холма. Все это звенья одной цепи, которую плетут вокруг России и наших партнеров на Ближнем Востоке США при поддержке ряда европейских стран, продолжающих верить в выдумки Вашингтона и активно поддакивающего им Лондона», — считает парламентарий.

По словам Железняка, основной целью комбинации США и подконтрольного им НАТО является ослабление позиций России на мировой арене и сдерживание миротворческих усилий в Сирии.

«Кроме того, США и их сателлитам, с которыми они, видимо, обещали поделиться добычей после сирийской кампании, не нужна единая суверенная Сирия. Они хотели бы видеть Сирию слабой и разобщенной, чтобы, используя внутренние противоречия и откровенно потворствуя террористам, превратить ее в постоянный центр нестабильности в регионе и получить беспрепятственный доступ ко всем ресурсам страны. Но варварским западным планам не даст осуществиться сирийский народ, который при поддержке России обрел веру в победу и стремится вернуть мир на родную землю», — заключил он.

МО РФ: над Средиземным морем пропал российский Ил-20 с 14 военными на борту

Самолет исчез с радаров в ходе атаки истребителей F-16 ВВС Израиля по объектам в провинции Латакия
 

Российский военный самолет Ил-20 с 14 военнослужащими на борту пропал над Средиземным морем. Самолет исчез в ходе атаки израильских истребителей F-16 ВВС по объектам в провинции Латакия, судьба российских военных неизвестна, сообщили во вторник журналистам в Минобороны России.

«17 сентября около 23:00 мск при возвращении на авиабазу Хмеймим над акваторией Средиземного моря в 35 километрах от побережья Сирии пропала связь с экипажем российского самолета Ил-20», — сказали в ведомстве. Там уточнили, что «отметка Ил-20 на радарах управления авиацией исчезла в ходе атаки четырех израильских самолетов F-16 по сирийским объектам в провинции Латакия».

В Минобороны заявили, что российские радиолокационные средства контроля воздушного пространства зафиксировали пуски ракет с находившегося в данном районе французского фрегата Auvergne.

В министерстве отметили, что на борту находились 14 военнослужащих, судьба которых неизвестна. Также в ведомстве сообщили, что поисково-спасательную операцию организовало командование российской авиабазы Хмеймим.

Самолет Ил-20: история, модификации и технические характеристики

Если у вас есть статья, заметка или обзор, которыми вы хотите поделиться с аудиторией нашего сайта, присылайте информацию на:

СОДЕРЖАНИЕ
  1. История разработки и эксплуатации Ил-20
  2. Обзор Ил-20 и его лётно-технические характеристики
  3. Модификации самолёта Ил-20
  4. Сильные и слабые стороны Ил-20
  5. Заключение

Ил-20 является самолётом радиоэлектронной борьбы и разведки. Создан опытно-конструкторским бюро С. В. Ильюшина в 1968 году.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

История разработки и эксплуатации Ил-20

В середине 60-х годов XX века в Советском Союзе было принято решение о начале разработки самолёта, который бы смог вести радиоэлектронную разведку вдоль государственной границы СССР, а также, в случае необходимости, и радиоэлектронную борьбу. Работы по созданию такого самолёта были поручены опытно-конструкторскому бюро Ильюшина.

Ил-20

После тщательных расчётов и проведённого анализа выбор основы для разработки нового самолёта пал на пассажирский самолёт Ил-18, который в то время был одним из наиболее популярных советских лайнеров. Надёжность Ил-18 также позволяла использовать его в различных климатических условиях.

При изготовлении нового самолёта, получившего название Ил-20, было решено отказаться от двигателей АИ-20, использовавшихся на Ил-18, в пользу более мощных и экономичных АИ-20М. Ещё одной особенностью стала серьёзно уменьшенная взлётная масса самолёта, а также увеличенная вместимость топливных баков, благодаря чему дальность полёта Ил-20 была увеличена до 5400 километров. Из внешних отличий от Ил-18 можно назвать: установленные по бокам от кабины фотоаппараты, предназначенные для ведения перспективной аэрофотосъёмки, а также антенну радиолокационной станции бокового обзора, расположенную в гондоле под фюзеляжем.

Ил-20 стал первым самолётом подобного типа, разработанным в Советском Союзе. Разработка его шла достаточно быстрыми темпами, и уже к весне 1968 года первый опытный образец самолёта был полностью изготовлен. В марте произошёл и первый полёт Ил-20, в котором машина показала хорошую устойчивость в воздухе и надёжность.

После этого начался период испытаний самолёта, которые Ил-20 прошёл хорошо и в 1969 году был принят на вооружение. Однако стоит отметить, что самолёты не поступали в состав авиационных подразделений. Ввиду уникальности Ил-20, его особенной «специальности», самолёты находились в прямом подчинении у штабов военных округов или флотов Советского Союза.

Боевая служба самолётов заключалась в участии в различных учениях, несении боевого дежурства, а также выполнении разведывательных полётов. Тем не менее, с началом устаревания Ил-20 и радиоэлектронной аппаратуры, установленной на них, самолёты переоснащались в транспортно-грузовые.

Ил-20

В 1980 году на базе усовершенствованного пассажирского самолёта Ил-18Д был создан Ил-20РТ. Ил-20РТ использовался в качестве самолёта телеметрии при испытаниях ракет и базировался в районе Байконура. Также в это же время создавался и воздушный командный пункт на базе всё того же Ил-18Д, получивший название Ил-22. Интересной деталью является то, что практически все самолёты Ил-20 и Ил-22 были окрашены в стандартные цвета «Аэрофлота», а также имели на бортах надпись «Ил-18».

Уже в 2009 году было принято решение о начале работ по переоборудованию Ил-22 в самолёт-постановщик помех, получивший обозначение Ил-22ПП. Уже через два года начались испытания готовой машины, а в 2018 году три самолёта Ил-22ПП были переданы заказчику.

Обзор Ил-20 и его лётно-технические характеристики

Аэродинамически Ил-20 представляет собой низкоплан нормальной схемы. Хвостовое оперение самолёта – однокилевое. Шасси – трёхстоечное. Носовая стойка шасси располагается под фюзеляжем, а боковые – под гондолами двигателей самолётов. Силовая установка Ил-20 представлена 4 одновальными турбовинтовыми двигателями АИ-20М.

Самолёт оборудован фотоаппаратами перспективной аэрофотосъёмки модели «А-87П», а также станцией радиотехнической разведки «Ромб-4». Также на Ил-20 установлена радиолокационная станция «Игла-1» и станция радиотехнической разведки «Квадрат-2». Пассажирский салон самолёта оборудован для размещения шестерых (затем восьми) операторов, обслуживающих радиолокационное оборудование.

Лётно-технические характеристики самолёта Ил-20:

Размах крыла, м   37,4
Длина самолета,м   35,9
Высота самолета,м   10,2
Площадь крыла,м2   140,6
Масса, кг  
  пустого самолета   33760
  максимальная взлетная   64000
Тип двигателя   4 ТВД АИ-20М
Мощность, л.с.   4 х 4250
Максимальная скорость, км/ч   675
Крейсерская скорость, км/ч   620
Практическая дальность, км   6200
Практический потолок, м   10000
Экипаж, чел   13

Ил-20

Модификации самолёта Ил-20

Существует девять модификаций самолёта Ил-20:

  • Ил-18Д «Игла» – опытная модель самолёта Ил-18, переоборудованного для ведения радиоэлектронной разведки. Оборудован радиолокационной станцией «Игла-1», от которой и получил название. Другое название модели: «Изделие 20».
  • Ил-18РТЛ – модификация Ил-18Д, переоборудованная в самолёт телеметрии, использовавшийся при испытаниях ракет.
  • Ил-20М – основная модель самолёта Ил-20. Самолёт радиоэлектронной разведки и борьбы.
  • Ил-20М1 – самолёт, оснащённый модернизированными системами радиоэлектронной борьбы и радиотехническим комплексом.
  • Ил-20РТ – модификация Ил-20, переоборудованная в самолёт – летающую лабораторию для телеметрии. Использовался при испытаниях ракет.
  • Ил-22 «Бизон» – модификация самолёта, используемая в качестве воздушного командного пункта.
  • Ил-22М-11 «Зебра» – усовершенствованная модель самолёта Ил-22.
  • Ил-22М-15 – последняя разработанная модификация самолёта, используемая в качестве воздушного командного пункта.
  • Ил-22ПП «Порубщик» — модификация Ил-22, используемая в качестве самолёта радиоэлектронной борьбы, а также постановщика помех.

Сильные и слабые стороны Ил-20

Ил-20 создавался на основе пассажирского самолёта Ил-18, поэтому имеет практически идентичную конструкцию, а значит, все положительные и отрицательные аэродинамические характеристики он целиком «унаследовал» от своего пассажирского собрата. Устойчивость самолёта в воздухе и его надёжность также стали следствием этого «родства».

Ил-20

Если говорить о характеристиках Ил-20, связанных исключительно с его основной деятельностью, то здесь следует отметить, что он был первым в подобном роде самолётом, разработанным и производимым в Советском Союзе. Тем не менее, за годы службы в Вооружённых Силах СССР самолёт показал себя с хорошей стороны. Так, Ил-20 исправно нёс службу и не подводил на учениях. А большое количество модификаций самолёта доказывают, что концепция его была выбрана весьма удачно, благодаря чему Ил-20 состоит на вооружении и сегодня, спустя почти 50 лет после своего первого полёта.

Однако неутешительным является тот факт, что Ил-20 уже морально устаревает, и это может стать причиной скорого его снятия с вооружения, причём сразу после появления нового самолёта радиоэлектронной борьбы и разведки.

Заключение

Ил-20 является самолётом, по количеству своих модификаций и спектру выполняемых функций, весьма уникальным. Тем не менее, следует отметить, что период основного рассвета самолёта уже позади, и больших перспектив он в будущем не имеет ввиду своего морального устаревания.

Горячая новость!

День полиции в 2018 году: история  и традиции праздника

СОДЕРЖАНИЕ: День сотрудника органов внутренних дел — так полностью стал называться этот праздник после переименования …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.