Важные новости
Home / Новость дня / Крымский мост в цифрах и фактах

Крымский мост в цифрах и фактах

Автомобильное движение по самому длинному мосту в России и в Европе будет открыто в 2018 году

В среду, 14 марта, президент России Владимир Путин проинспектировал строительство Крымского моста и не исключил, что переход будет готов раньше срока.

Президент России Владимир Путин не исключил, что движение автомобилей по Крымскому мосту будет открыто раньше планировавшегося на декабрь срока.

СПЕЦПРОЕКТ

В декабре 2018 года первый автомобиль должен проехать по мосту через Керченский пролив

«Интересный объект, мощный и получается даже раньше срока», — сказал глава государства, общаясь со строителями Крымского моста. Руководитель компании «Стройгазмотаж» (генерального подрядчика строительства Крымского моста) Аркадий Ротенберг доложил, что «в декабре 2018 года [автомобильная] дорога должна открываться, но в мае будет готова». «Хотелось бы, конечно, чтобы люди могли уже в летний сезон воспользоваться», — отметил Путин.

При этом президент обратил внимание на то, что «еще нужны подъездные пути, чтобы дорожники там поработали как следует». «Я вам могу сказать, что это [масштаб строительства] впечатляет, получается у вас здорово», — обратился Путин к строителям. По его оценке, Крымский мост — «уникальное сооружение не только для нашей страны». Глава государства удивился, что с некоторыми операциями строителям удалось справиться буквально за считанные часы. «Надеюсь, что все будет доведено до конца, как положено, в срок или даже раньше срока», — сказал он, отметив, что при этом нужно обязательно обеспечить надлежащее качество работ.

По его словам, «осталось только дооборудовать автомобильную дорогу, положить асфальтобетон, разметку сделать — это уже не самая сложная работа». «Во второй части [работ по строительству железнодорожной части моста] еще предстоит многое сделать «, — заметил президент. Ввод в эксплуатацию железнодорожной части поста планируется на конец 2019 года.

Путин поблагодарил строителей за работу, обратив внимание, что они прибыли из многих регионов России на эту стройку. Он напомнил, что «этот проект, который пытались реализовать еще при царе-батюшке, начинали, готовились к проектным работам, но Первая мировая войне не дала возможность это сделать». «Потом в 1930-е годы пытались сделать, тоже не смогли и позже пытались, но ничего не получилось, а у вас получилось. Это здорово!» — оценил работу глава государства.

Строители пригласили главу государства на открытие движения по автомобильной части моста. «Постараюсь приехать обязательно», — пообещал он.

Президент также осмотрел готовый участок автодорожной части строящегося моста.

Глава государства приехал на автобусе со стороны Краснодарского края на самый большой пролет моста — арочный. Это единственное место, где под сооружением могут проходить корабли.

Экскурсию для президента провел заместитель гендиректора компании подрядчика Леонид Рыженькин. Он рассказал Путину об этапах строительства моста, в том числе о возведении арки.

Президент уточнил, что для возведение арочного пролета работы нужно было провести в 72 часа. Гендиректор пояснил, что в столь короткие сроки обусловлены погодными условиями.

«Самый длинный мост в Европе»,- прокомментировал президент.

Строительство моста ведется с февраля 2016 года. Движение автомобилей по графику должно открыться в 2018 году, поездов — в 2019. Пропускная способность моста — 40 тыс. автомобилей и 47 пар поездов в сутки, 14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов в год.
Мост между Таманью и Керчью должен быть открыт для автомобильного движения в декабре 2018 года, а поезда по нему пойдут на год позже. Длина перехода от Крыма до остальной части России составит 19 км. 11,5 из них пройдет по суше, в том числе по острову Тузла, 7,5 км — над морем. Это самый длинный мост в России и в Европе.

Автомобильная дорога, которая пройдет по мосту, будет состоять из четырех полос. По мостовому переходу будет проезжать до 40 тыс. автомобилей и до 47 пар поездов в сутки, его пропускная способность — 14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов в год . Общая стоимость строительства составит 227,9 млрд рублей.

В Крыму и в Краснодарском крае должно быть построено более 40 км подходов к автодорожному мосту. В Керчи с подхода к Крымскому мосту началось строительство федеральной автодороги «Таврида» до Севастополя. Эта трасса будет состоять из четырех полос с расчетной скоростью движения — 120 км/ч. Автодорога пройдет по территории Крыма с востока на запад, в обход Феодосии, Белогорска, Симферополя, Бахчисарая, что позволит сохранить экологию и значительно сократить время в пути.

Впервые железнодорожный мост через Керченский пролив осенью 1944 года построили советские военные инженеры. По нему в Москву возвращалась советская делегация с Ялтинской конференции. Но укрепить мост не успели, и уже в феврале 1945 года переправа была повреждена ледоходом из Азовского моря. Мост решили временно разобрать, а восстанавливать потом не стали.

Осенью 1954 года начала действовать паромная переправа через Керченский пролив — из порта «Кавказ» в порт «Крым».

После распада СССР идея строительства совмещенного автомобильно-железнодорожного моста через пролив много раз обсуждалась российскими и украинскими властями. Но дальше договоренностей и разработки документации дело не продвинулось.

СПЕЦПРОЕКТ

В декабре 2018 года первый автомобиль должен проехать по мосту через Керченский пролив

Строительство началось после того, как весной 2014 года жители полуострова проголосовали за вхождение в состав России и Крым стал субъектом РФ. Тогда был выбран вариант, предусматривающий возведение моста не в самом узком участке пролива, как в годы войны, а южнее: от Таманского полуострова к Керчи через остров Тузла.

На этапе подготовки к строительству археологи обследовали 500 га территории. Они нашли остатки древнеримской виллы, хазарского поселения, военного лагеря периода Тьмутараканского княжества Киевской Руси, деревни времен власти Османской империи, а также разновременные захоронения. Количество археологических находок разных эпох достигло одного миллиона. Из них более 100 тысяч артефактов, имеющих научную ценность, передаются музеям Тамани и Керчи.

За пределами стройплощадки созданы специальные участки, куда перенесли краснокнижные растения и животные из зоны строительства. Стройка моста спровоцировала рост численности дельфинов: их привлекла рыба, которой стало больше в связи с увеличением кормовой базы (зоопланктона) за счет развития морской растительности на сваях. 

Летом 2017 года мостостроители установили на фарватерные опоры обе арки — железнодорожную и автодорожную. Под ними началось движение судов. Для судоходства предусмотрены пролеты высотой 35 м. Арки — это не только самые крупные, но и самые яркие элементы моста. Они окрашены в сигнально белый цвет. Более 100 тысяч литров краски ушло на обе арки.

В строительстве моста использовано семь тысяч свай разных типов. Некоторые из них забиты на глубину до 105 м — это высота 35-этажного дома. Полотно проезжей части Крымского моста связано из арматуры. Пролеты моста собирают из заводских блоков на суше и поочередно надвигают на готовые опоры домкратами.

В декабре 2017 года было завершено сооружение пролетов моста, по которым пройдет автомобильная дорога. Тогда же завершился конкурс по выбору названия для нового перехода. Предлагались такие варианты как Крымский, Керченский, Тузлинский, мост Дружбы или мост Воссоединения. В итоге 64% проголосовавших выбрали вариант Крымский мост, который появится на дорожных информационных указателях.

В строительстве участвуют более 10 тыс. человек со всей страны. Один из самых известных персонажей стройки — рыжий Кот Моста или Мостик, главный блогер проекта. В социальных сетях у @cat_the_most — тысячи подписчиков.

 

Горячая новость!

Повышение пенсионного возраста и пенсионная реформа обеспечит рост пенсий

Председатель Партии пенсионеров России Николай Чеботарев считает, что повышение пенсионного возраста в России в дальнейшем …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *