Home / Авто / Акцизы на топливо снизят с 1 июля. Бензин подешевеет?

Акцизы на топливо снизят с 1 июля. Бензин подешевеет?

Акцизы на бензин и дизельное топливо снизят с 1 июля 2018 года, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Козак в эфире телеканала «Россия 24».

«В понедельник было принято согласованное, достаточно консолидированное решение о необходимости снижения акцизов на моторные топлива. Это должно произойти не позднее 1 июля», — сказал он.

По словам Козака, снижение будет происходить от действующих ставок акцизов, планируемого повышения ставок акцизов на бензин и дизельное топливо с 1 июля не будет.

«Было принято решение снизить акцизы на дизельное топливо на 2 тысячи рублей с тонны от действующей ставки. И не вводить дополнительных 500 рублей повышения с тонны, а на бензин снизить на 3 тысячи рублей с тонны от действующего размера акциза», — сказал он.

«По нашим оценкам, это позволит стабилизировать ситуацию на рынке. Отрицательного значения (падения цен — ИФ), естественно, не будет, так как некоторые факторы продолжат свое действие до конца текущего года. Но это будет совсем незначительное повышение цен на моторное топливо», — подчеркнул вице-премьер.

Он отметил, что выпадающие доходы бюджета могут составить более 100 млрд рублей, частично выпадающие доходы региональных бюджетов будут компенсированы из федерального бюджета.

В среду правительство поручило Минфину, Минэнерго и ФАС до 28 мая подготовить проекты законов о снижении акцизов на бензин и дизельное топливо.

Предложение о снижении акциза на бензин и дизельное топливо идет вразрез с политикой Минфина, который осенью прошлого года настоял на необходимости повышать акцизы на топливо в 2018-2020 годах, несмотря на критику Минэнерго, нефтяных компаний и участников топливного рынка.

Правительство поручило Минфину, Минэнерго и ФАС до 28 мая подготовить проекты федеральных законов о снижении акцизов на бензин и дизельное топливо, говорится в распоряжении правительства по итогам заседания 22 мая.

Одновременно ведомства должны подготовить предложения об изменении структуры распределения доходов от указанных акцизов между федеральным и региональными бюджетами.

Кроме того, Минфину поручено в третьем квартале 2018 года при необходимости представить в правительство предложения об изменении бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в связи с изменением ставок акцизов на бензин и дизельное топливо.

Накануне сообщалось, что в начале недели у нового вице-премьера Дмитрия Козака, отвечающего за ТЭК, обсуждалось предложение снизить акциз на бензин на три тысячи рублей за тонну, акциз на дизельное топливо — на две тысячи рублей за тонну.

Предложение о снижении акциза на бензин и дизельное топливо идет вразрез с политикой Минфина, который осенью прошлого года настоял на необходимости повышать акцизы на топливо в 2018-2020 годах, несмотря на критику Минэнерго, нефтяных компаний и участников топливного рынка.

Акциз на бензин с 1 января 2018 года был повышен на 10,7% — до 11,213 тыс. рублей за тонну. С 1 июля 2018 года он должен был вырасти до 11,892 тыс. рублей за тонну. Ставка акциза на дизельное топливо с 1 января 2018 года также выросла — на 12,7%, до 7,665 тыс. рублей за тонну. Второй этап повышения был предусмотрен с 1 июля 2018 года — до 8,258 тыс. рублей за тонну.

С 1 января 2019 года ставка акциза на бензин класса 5 должна составить 12,314 тыс. рублей за тонну вместо планировавшихся ранее 10,957 тыс. рублей за тонну. В 2020 году она планируется на уровне 12,752 тыс. рублей вместо 11,395 тыс. рублей за тонну.

Ранее некоммерческое партнерство «Совет по товарным рынкам» и «Российский топливный союз» обращались к властям с просьбами принять меры для стабилизации рынка топлива.

Как сообщалось, оптовые цены на нефтепродукты в России росли без остановки с середины февраля до середины мая и к настоящему моменту находятся на рекордных уровнях. Кроме того, на внутреннем рынке последние несколько недель активно растут цены на АЗС. По мнению экспертов, росту биржевых и розничных цен на топливо в РФ способствуют сразу несколько причин, в числе которых: рост мировых цен на нефть, ослабление рубля, рост акцизов на нефтепродукты, весенние ремонты НПЗ, активный период сельхозработ, а также сезонный спрос на топливо весной и летом.

Цены на бензин в России на прошлой неделе (с 6 по 13 мая) продолжили лихорадочно расти. Только в Москве цена Аи-92 подскочила на 70 копеек. В результате, в столице России больше не осталось в продаже бензина дешевле 40 рублей, свидетельствуют данные ЦДУ ТЭК.

Последний раз в Москве цена на Аи-92 в 39,94 рубля наблюдалась в понедельник 6 мая. Уже во вторник 7 мая она преодолела психологический барьер в 40 рублей за литр, а к концу недели цена Аи-92 достигла 40,65 рубля за литр. Аи-95 в Москве за неделю подорожал на 63 копейки и достиг 43,86 рублей за литр.

В среднем по России цены на Аи-92 хоть и повысились на 42 копейки, но пока держатся в пределах 39,8 рублей. Аи-95 на российских заправках подорожал на 40 копеек — до 42,5 рублей.

За последний месяц бензин на российских АЗС подорожал в среднем на два рубля. Чтобы стабилизировать ситуацию на рынке, правительство решило снизить акцизы на топливо. При этом вице-премьер Дмитрий Козак предупредил, что снижения цен все равно не будет — принятых мер хватит лишь на то, чтобы замедлить их рост. В России широко распространено мнение, что цены на бензин растут постоянно, стремительно и абсолютно безо всякой логики — и это в стране, которая, наряду с США и Саудовской Аравией, добывает нефти больше всех в мире. На самом деле, все сложнее.

Бензин все время дорожает. Хотя при низких ценах на нефть должен дешеветь

На самом деле нет. Стоимость нефти — далеко не главный фактор, который влияет на итоговую цену бензина на заправке. Она складывается из себестоимости добычи, налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), акцизов и расходов на переработку и транспортировку. Помимо них еще есть НДС, затраты на содержание автозаправок и прибыль, которую должны получить все в цепочке от производителя до владельца АЗС. Из всех этих слагаемых от цены на нефть зависит НДПИ, причем лишь косвенно, потому что ставка этого налога рассчитывается по специальной сложной формуле, которая, помимо котировок на нефтяных рынках, включает в себя курс доллара и другие параметры.

Средства от нефтегазовых компаний — важнейшая часть российского бюджета. В периоды низких цен на нефть власти повышают акцизы, чтобы компенсировать нехватку доходов, и из-за этого бензин дорожает. То есть зависимость между ценами на нефть и бензином теоретически может быть даже обратной.

Литр АИ-95 уже 44 рубля! Бензин в России дорожает очень быстро

На самом деле нет. Бензин в сравнении с остальными товарами дорожает не так уж и стремительно. Стоимость литра 95-го бензина за последние 10 лет выросла примерно в два раза — с 21 рубля в январе 2008 года до 42 рублей в апреле 2018-го. Общий уровень цен в стране за это же время вырос в 2,2 раза. Например, килограмм говядины (данные Росстата) в начале 2008 года стоил 141 рубль, а сейчас — 321, пачка аспирина подорожала с двух до шести рублей. Цены на электроэнергию за этот же период поднялись с 1,64 до 3,73 рубля за киловатт-час.

Другой пример: за последние два года бензин подорожал на 13% (при накопленной инфляции около 8%), хотя цена на нефть в этот период подскочила с 45 до 70 долларов за баррель — более чем в полтора раза. На протяжении всего этого периода цены на бензин росли непрерывно и практически линейно, в то время как нефть то дорожала, то дешевела, то снова дорожала.

Во всех странах, где добывается нефть, бензин дешевый. Хорошо бы, чтобы в России было так же

На самом деле нет. Есть много нефтедобывающих стран, где бензин дороже, чем в России. Например, в Канаде и Бразилии — странах, которые входят в десятку крупнейших нефтедобытчиков, — бензин сейчас стоит примерно 1,10-1,20 доллара за литр, в Мексике — доллар за литр. А в Норвегии, которая добывает нефти лишь в шесть раз меньше, чем Россия (при меньшем в 28 раз населении), цена вообще достигает почти 2 долларов за литр — это один из самых высоких показателей в мире.

В других нефтедобывающих странах бензин действительно стоит дешевле, чем в России — например, в Иране, Кувейте или Казахстане цена литра бензина может быть и 50, и даже 30 центов. Но не факт, что это хорошо для жителей этих стран. Дело в том, что такая низкая цена обеспечивается тем, что правительства держат низкие ставки акцизов и напрямую субсидируют отрасль. Получается, что дешевый бензин обеспечивается за счет средств всех налогоплательщиков, даже тех, у кого, например, нет автомобиля.

Искусственное занижение цен часто приводит к ситуациям, когда бензин вдруг начинает резко дорожать. Например, в Венесуэле цены на бензин не повышались 20 лет (и были самыми низкими в мире), а когда несколько лет назад в стране начался кризис, подскочили сразу в 60 раз. В Туркмении за последние 10 лет стоимость бензина выросла в 20 раз.

Рост цен наблюдался во всех регионах России, кроме Дальнего Востока. Наиболее активным он был в Центральном округе. Так в Воронежской области Аи-92 за одну неделю подорожал больше, чем на 1 рубль, Аи-95 — на 67 копеек. В Костромской области Аи-92 и Аи-95 подорожали на 90 копеек, в Ярославской области литр Аи-92 подскочил на 88 копеек, Аи-95 — на 70 копеек. В регионах Северо-Западного округа цены на бензин на прошлой неделе выросли на 30-50 копеек. При этом в Санкт-Петербурге бензин подорожал на 48-49 копеек. Заметно подскочили цены на топливо в Приволжском округе. В Пензенской области литр Аи-92 вырос в цене на 99 копеек, Аи-95 — на 64 копейки. В Нижегородской области Аи-92 подскочил на 72 копейки, Аи-95 — на 57 копеек.

На фоне общего бурного роста, топливный рынок Дальнего Востока выглядит невероятно стабильным. За неделю ни в одном из регионов этого федерального округа не было зафиксировано никаких изменений цен на бензин.

Правительство РФ, ФАС и нефтекомпании обсуждают вариант снижения акцизов на бензин для стабилизации цен на рынке, сообщили «Интерфаксу» источники, знакомые с ситуацией.

По их словам, этот вопрос обсуждался в начале недели у нового вице-премьера Дмитрия Козака, отвечающего за ТЭК. В частности, было предложено снизить акциз на бензин на три тысячи рублей за тонну, акциз на дизельное топливо — на две тысячи рублей за тонну. Законопроект хотят как можно скорее согласовать на всех уровнях, чтобы успеть принять в Госдуме в весеннюю сессию, отметили источники.

Во вторник первый зампред комитета по энергетике в Госдуме Сергей Есяков сообщил, что правительство РФ после ряда совещаний приняло решение о снижении акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо. «Правительство всю неделю занималось решением этой проблемы. Сегодня правительством принято решение о снижении цен акцизов на автомобильный бензин на три тысячи рублей за тонну и на дизельное топливо на две тысячи рублей за тонну», — сказал он. По его словам, со стороны депутатского корпуса был сегодня сделан соответствующий запрос и получена данная информация.

Источники в Минэнерго и Минфине подтвердили, что вопрос о снижении акцизов на бензин и дизельное топливо активно обсуждается, однако не стали говорить о размерах, условиях и сроках снижения.

Представитель вице-премьера РФ Козака не стал комментировать вопрос снижения акцизов, однако подтвердил факт проведения совещания. «21 мая Д.Козак провел совещание с участием Минфина, Минэнерго, ФАС, Минэкономразвития и нефтяных компаний по вопросам ценообразования на нефтепродукты и динамики цен на топливо», — сказал он.

Представители Минэнерго и Минфина отказались комментировать данный вопрос.

Предложение о снижении акциза на бензин и дизельное топливо идет вразрез с политикой Минфина, который осенью прошлого года настоял на необходимости повышать акцизы на топливо в 2018-2020 годах, несмотря на критику Минэнерго, нефтяных компаний и участников топливного рынка.

В результате акциз на бензин с 1 января 2018 года был повышен на 10,7% — до 11,213 тыс. рублей за тонну. С 1 июля 2018 года он должен вырасти до 11,892 тыс. рублей за тонну. Ставка акциза на дизельное топливо с 1 января 2018 года также выросла — на 12,7%, до 7,665 тыс. рублей за тонну. Второй этап повышения предусмотрен с 1 июля 2018 года — до 8,258 тыс. рублей за тонну.

С 1 января 2019 года ставка акциза на бензин класса 5 должна составить 12,314 тыс. рублей за тонну вместо планировавшихся ранее 10,957 тыс. рублей за тонну. В 2020 году онапланируется на уровне 12,752 тыс. рублей вместо 11,395 тыс. рублей за тонну.

Акцизы на нефтепродукты являются источником формирования как федерального, так и региональных дорожных фондов, средства которых направляются на финансирование дорожного хозяйства. Их снижение на 2-3 тыс. рублей за тонну может привести к существенным выпадающим доходам бюджета. Из каких источников будут компенсированы выпадающие доходы от снижения акцизов на бензин и дизельное топливо, источники пока не поясняют.

Между тем, цены на бензин в России растут очень высокими темпами и уже давно обогнали темпы роста инфляции.

Так, по данным ЦДУ ТЭК, средние розничные цены на Аи-92 выросли в России с 38,56 рубля за литр до 40,6 рубля за литр, на Аи-95 — с 41,23 рубля до 43,31 рубля. Только за последнюю неделю они подорожали на 70-80 копеек. При этом в Москве, например, уже не осталось бензина дешевле 40 рублей.

Горячая новость!

Сценарий и итог слушаний по пенсионной реформе в Госдуме

Предстоящие парламентские слушания по повышению пенсионного возраста полностью мобилизовали АП. Работа идет круглосуточно. Принято решение …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.