Home / Авто / Законопроекты о совершенствовании системы техосмотра

Законопроекты о совершенствовании системы техосмотра

Правительство РФ одобрило законопроекты о совершенствовании системы техосмотра машин, в том числе усиливающие ответственность за нарушения в этой сфере, а также вводящие видеозапись техосмотра, соответствующий документ размещен на сайте кабмина.

«Одобрить проекты федеральных законов “О внесении изменений в федеральный закон “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”, “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях” и “О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации” и внести их в Государственную Думу в установленном порядке», — говорится в документе.

Законопроекты направлены на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств, а также на противодействие незаконному оформлению диагностических карт, сертификатов соответствия и деклараций о соответствии лицами, которые не имеют разрешения на такую деятельность. «Предлагается усиление административной и уголовной ответственности участников системы технического осмотра», — говорится в документе.

Документы вводят фото- и видеофиксацию техосмотра, что позволит достоверно устанавливать факт его проведения. Предусматривается госконтроль за соблюдением операторами техосмотра установленных требований.

Предлагается также оформлять диагностические карты в виде электронного документа с электронной подписью техэксперта, осуществлявшего диагностирование. Кроме того, определяются требования к производственно-технической базе пункта техосмотра.

Другой проект (поправки в КоАП) предусматривает возможность дисквалификации техэкспертов. Одновременно на них распространяется ответственность за оформление диагностической карты без проведения техосмотра.

Документ также повышает административный штраф за управление автомобилем, в отношении которого в установленном порядке не оформлена диагностическая карта.

Кроме того, предлагается ввести административную ответственность за нарушение порядка ведения реестра операторов техосмотра, а также за проведение техосмотра лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре, либо не уполномоченным для диагностирования.

Еще один проект вводит уголовную ответственность за проведение техосмотра без аккредитации оператора техосмотра. Отмечается, что введение этой меры обусловлено широкой практикой продажи «серых» диагностических карт без техосмотра автомобиля.

В России изменятся правила прохождения техосмотра

Правительство РФ одобрило законопроекты о совершенствовании системы техосмотра машин, в том числе усиливающие ответственность за нарушения в этой сфере, а также вводящие видеозапись техосмотра, соответствующий документ размещен на сайте кабмина.

«Одобрить проекты федеральных законов «О внесении изменений в федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» и внести их в Государственную Думу в установленном порядке», — говорится в документе.Законопроекты направлены на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств, а также на противодействие незаконному оформлению диагностических карт, сертификатов соответствия и деклараций о соответствии лицами, которые не имеют разрешения на такую деятельность. «Предлагается усиление административной и уголовной ответственности участников системы технического осмотра», — говорится в документе.

Документы вводят фото- и видеофиксацию техосмотра, что позволит достоверно устанавливать факт его проведения. Предусматривается госконтроль за соблюдением операторами техосмотра установленных требований. Предлагается также оформлять диагностические карты в виде электронного документа с электронной подписью техэксперта, осуществлявшего диагностирование. Кроме того, определяются требования к производственно-технической базе пункта техосмотра.

Другой проект (поправки в КоАП) предусматривает возможность дисквалификации техэкспертов. Одновременно на них распространяется ответственность за оформление диагностической карты без проведения техосмотра. Документ также повышает административный штраф за управление автомобилем, в отношении которого в установленном порядке не оформлена диагностическая карта. Кроме того, предлагается ввести административную ответственность за нарушение порядка ведения реестра операторов техосмотра, а также за проведение техосмотра лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре, либо не уполномоченным для диагностирования.Еще один проект вводит уголовную ответственность за проведение техосмотра без аккредитации оператора техосмотра. Отмечается, что введение этой меры обусловлено широкой практикой продажи «серых» диагностических карт без техосмотра автомобиля.

Процедура техосмотра бессмысленна и избыточна для большинства автовладельцев, которые регулярно проходят техническое обслуживание, рассказал РИА Новости координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Газета «Известия» написала во вторник, что Минэкономразвития доработала поправки в Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный кодекс России и закон «О техосмотре». Министерство предлагает штрафовать водителей за езду без техосмотра штрафом до 2 тысяч рублей, а за проведение ТО без соответствующей аккредитации ввести уголовное наказание.»Бессмысленность процедуры для большинства автомобилей, которые находятся в частной собственности у людей, которые не занимаются коммерческими перевозками пассажиров. Для 80% транспортных средств в стране необходимо совмещать технический осмотр с техническим обслуживанием. Такие автомобили чаще чем раз в год проходят процедуру технического обслуживания. На каждом техническом обслуживании проверяется и ходовая, и тормоза, и диски – они это делают для того, чтобы предупредить клиента и заработать еще денег», — объяснил Шкуматов.

По его словам, процедура нуждается в упрощении, эксперт считает, что необходима добровольная сертификация технических центров, которые в ходе технического обслуживания автомобиля будут проводить диагностику и заносить эти данные в государственную базу.»Диагностики, которые делают сервисные центры – им (госорганы) почему-то не доверяют. При этом в этом же сервисном центре есть соседний бокс, в который они покупают устаревшее оборудование, куда ты заезжаешь, и вдруг тому же сервису волшебным образом наше государство начинает доверять, хотя речь идет всего лишь об ином заполнении другой формы. Держат они этот бокс, потому что государство выделило такие квалификационные требования», — пояснил собеседник агентства.

Горячая новость!

Ответные санкции против США

МИД России заявил о проработке ответных мер на новые санкции США Россия занимается подготовкой ответных …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.