Home / Авто / Вступили в силу новые тарифы ОСАГО

Вступили в силу новые тарифы ОСАГО

С 9 января в России начинают действовать расширения тарифного плана для ОСАГО на 20% вверх и вниз и изменение подходов к соотношению «возраст-стаж» и «бонус-малус». Соответствующие изменения ранее поручил внести Центробанк России.

Теперь диапазон базового тарифа для легковых автомобилей физлиц составляет 2746−4942 рубля вместо действовавшего ранее коридора в 3432—4118 рублей.

Для владельцев мотоциклов и мотороллеров тарифы снизились на 10,9% и составили 694−1047 рублей, для легковых автомобилей юридических лиц — снижается на 5,7%, до 2058−2911 рублей.

Тарифный коридор для такси расширяется в обе стороны до 4110−7399 рублей, отмечает ТАСС.

Система коэффициентов «возраст-стаж» теперь будет разделяться на 58 категорий вместо четырех.

Для водителей от 16 до 21 года максимальный коэффициент увеличивается до 1,87 с 1,8.

Для опытных водителей старшего возраста (от 59 лет) со стажем от 6 лет КВС будет снижен до 0,93, что равно скидке в 7%.

Изменяется и расчет коэффициента «бонус-малус» (надбавка за аварию, КБМ). Он будет назначен водителю раз в 1 год без перерасчета в течение этого времени.

Кроме того, новая система безопасности предполагает сохранение всех накопленных скидок.

Ранее в ЦБ оценивали, что средняя цена за полисы может быть увеличена не более чем на 1,5%.

6 января в Центробанке сообщили, что территориальный коэффициент при оформлении ОСАГО может быть отменен уже в 2020 году.

Реформа ОСАГО: какие главные изменения ждут автовладельцев

«>
Для опытных водителей старшего возраста (от 59 лет) со стажем от шести лет КВС будет снижен до 0,93, что равно скидке в семь процентов.
Также изменяется система присвоения коэффициента бонус-малус, основанного на страховой истории водителя. Согласно указанию Банка России, КБМ будет присваиваться водителю раз в год — первого апреля. Если же по состоянию на первое апреля следующего года у автолюбителя будет уже несколько рассчитанных КБМ, то ему присвоят самый низкий из имеющихся.
Новая система безопасности также предполагает сохранение всех накопленных скидок.
 
Следующий этап реформы также может начаться в наступившем году. Как ожидается, тарифный коридор вновь расширят (до 30 процентов осенью 2019 года, а затем — до 40 процентов осенью 2020-го), могут измениться и другие коэффициенты – территории (КТ) и мощности (КМ), вокруг которых развернулись активные дискуссия. Главная идея реформы — сделать страховые тарифы справедливее: аккуратные водители станут платить за страховку меньше, а виновники ДТП — больше.
Ранее опрос ВЦИОМ показал, что 57 процентов автовладельцев в той или иной степени довольны своим полисом ОСАГО, 16 процентов респондентов, скорее довольны — 41 процент. Скорее недовольны 22 процента, совершенно недовольны 14 процентов, еще 8 процентов затруднились дать ответ.
При этом только 10 процентов респондентов сообщили, что полностью довольны действующими тарифами ОСАГО, 32 процента отметили, что тарифы их скорее устраивают, еще 32 процента — что скорее не устраивают, 24 процента — что совершенно не устраивают, 2 процента затруднились дать ответ на вопрос.

Путина попросили остановить реформу ОСАГО

С просьбой разобраться в целесообразности реформы автогражданки к президенту обратился первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков
 
Не все знают, но при аварии от страховой компании можно получить не только направление на сервис

Свои предложения парламентарий изложил в письме, с текстом которого ознакомилось агентство «Интерфакс». Так, Лысаков указывает, что основными причинами реформы ОСАГО называют высокую убыточность этого вида страхования.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

При этом, по сведениям депутата, причиной убыточности являются, в том числе, действия самих страховых компаний, а к убыткам приводят и откровенные правонарушения со стороны страховщиков. По оценке депутата, недобросовестные страховщики могли вывести деньги с рынка ОСАГО в сумме порядка 24 млрд руб. При этом к страховым компаниям Центробанк ни разу не применял административные санкции за допущенные нарушения.

Убытки и потери, произошедшие по вине самих страховщиков, Банк России и РСА необоснованно учитывают как факторы, влияющие на снижение рентабельности рынка ОСАГО до 0,7%, и именно эти потери предлагают компенсировать за счет введения тарифного коридора
Вячеслав Лысаков

зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству

В этой связи Лысаков просит Владимира Путина поручить правоохранительным органам проверить законность и обоснованность «правовой позиции РСА на предмет возможного укрывательства преступлений, совершенных руководителями страховых компаний, которые вывели и продолжают выводить с рынка значительные денежные средства».

Счетной палате он предлагает поручить проверить обоснованность заявленной реформы страхования ОСАГО, а также обоснованность расходования госсредств, выданных на санацию компании Росгосстрах.

Парламентарий отметил, что повышение тарифов ОСАГО находится в ведении ЦБ, и приостановить данную реформу возможно только с санкции главы государства.

Накануне стало известно, что Минфин определил порядок расчета цены полиса ОСАГО, который предполагает повышение тарифов в ближайшие два года. Предполагается, что с 1 сентября 2019 года по 1 сентября 2020 года устанавливается стоимость полиса ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ, а с 1 сентября 2020 года — на 40% ниже или выше.

Кроме того, Минфин предложил новые коэффициенты. Например, на стоимость полиса будет влиять частота нарушения правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины и т.п. Фиксировать манеру езды предполагается с помощью телематических устройств. Также предлагаются три варианта полисов ОСАГО с разными лимитами выплат. Кроме того, автомобилистам хотят позволить приобретать ОСАГО сразу на три года, а не на один год как сейчас.

Горячая новость!

На сколько подорожают машины в 2019 году в России?

Такие автоконцерны, как АвтоВАЗ, Hyundai, Kia и другие предупредили о повышение цен с 1 января 2019 года. Причина — увеличение …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.