Home / Авто / На сколько подорожают машины в 2019 году в России?

На сколько подорожают машины в 2019 году в России?

Такие автоконцерны, как АвтоВАЗ, Hyundai, Kia и другие предупредили о повышение цен с 1 января 2019 года. Причина — увеличение налога на добавленную стоимость (НДС).

Ставка НДС с января вырастет с 18% до 20%, в связи с чем крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ объявил о повышение цен на 2,5-3%, пишут «Ведомости». «Корректировка цен на автомобили нового модельного года будет минимально возможной, ниже, чем у основных конкурентов», — пояснил представитель компании.

Вместе с АвтоВАЗом цены на автомобили поднимает и Mitsubishi. С 1 января машины этой марки подорожают на 2% — это 25—50 тысяч рублей, сообщает РБК. На те же 2% планируют поднять цены Hyundai, Ford, Audi и Mercedes. Nissan думает увеличить стоимость всех моделей на 1,7%, Volvo- на 1,9%. Kia хочет с нового года увеличить стоимость машин в среднем на 5% (от 15 тыс. до 50 тыс. руб). Эксперты прогнозируют снижение спроса на автомобили в первом квартале 2019 года.

Грядущее повышение цен

Напомним, что с начала следующего года в России увеличивается ставка НДС с 18 до 20 процентов. Естественно, это неминуемо отразится на цене всех товаров в стране. Однако это не означает снижение спроса и падение продаж, по крайней мере в автомобильном бизнесе. Комитет автопроизводителей АЕБ предполагает, что в следующем году будет продано около 1,8 млн легковых и небольших коммерческих автомобилей, то есть они закладывают рост рынка в 13 процентов.

Автопроизводители не скрывают, что рост налоговой ставки отразится на стоимости автомобилей. Таким образом, под новогодний салют во всей стране ценники на машины празднично увеличатся на 2 процента. Но больше всего представителей автомобильных копаний беспокоит не НДС, а нестабильность курса рубля к доллару и увеличение ставок по кредитам.

Машины станут существенно дороже

По мнению аналитиков, стоимость автомобилей возрастёт примерно на 7-8 процентов. Произойдёт это не сразу, скорее всего, в несколько этапов. Первого повышения стоит ждать в феврале-марте, так как в январе будут ещё распродавать остатки с прошлого года. Второй раз цены на автомобили поднимутся в середине 2019 года, когда на складах закончатся все детали, закупленные ещё по старым ценам.

На первый взгляд, может показаться, что разница между 18 и 20 процентами несущественная, и не стоит говорить о серьёзном росте цен, но это не так. Дело в том, что автомобиль – это длиннющая цепочка закупок множества комплектующих, и каждый из этих поставщиков на конвейер не откажет себе в удовольствии немного увеличить отпускную цену, что неминуемо отразится на конечной стоимости машин. Аналитики уверены, что больше всего подорожают те автомобили, которые имеют сборочное производство в России, так как у них намного длиннее эта самая цепочка уплаты НДС. Хотя и «настоящие» иномарки тоже подорожают, никуда от этого не деться.

Сейчас самое время покупать

Единой политике цен у автопроизводителей нет. Кто-то из них возможно подними цены ещё до конца года, большинство же традиционно в январе. Многие бренды очень рассчитывают на государственную поддержку в виде различных программ по стимуляции продаж автомобилей. Если государство не откажется от этих программ, то у автопроизводителей есть все шансы показать рост продаж в 2019 году. Представители автосалонов уверены, что тем, кто планирует обновить автомобиль, не стоит откладывать это на следующий год, сейчас

самое подходящее время для покупки новой машины. Многие уже так и сделали, некоторые московские автосалоны отмечают значительный рост продаж под конец этого года. Видимо, решили подарок себе сделать под новогоднюю елку.

Россияне почувствуют изменение цен на автомобили начиная с уже с осени, а вот с января 2019 года стоит ожидать резкого подорожания. Основные причины, влияющие на рост цен, эксперты называют такие: ослабление рубля, изменение ставки НДС, а также налоговый маневр на нефтяном рынке.

С августа этого года Hyundai стал дороже на 3 тыс. — 55 тыс. рублей, Mazda – на 12 тыс. — 35 тыс. рублей, Toyota — на 33 тыс. — 65 тыс. рублей, Subaru – на 19 тыс. — 70 тыс. рублей и Mercedes-Benz — на 20 тыс. — 350 тыс. рублей.

Это далеко еще не предел. Как утверждают эксперты, с сентября еще пять автоконцернов, среди которых и «АвтоВаз», пересмотрели свои прайсы.

Данные цифры говорят о том, что это всего лишь начало. Ведь автопромышленность уже давно работает в убыток. С весны рубль ослабил свои позиции на 10% и, предположительно, будет продолжать падать. Поэтому компании ждут, кто же первым примет кардинальное решение для того, чтобы последовать их примеру.

До конца 2018 года все же ожидать сильного роста не стоит, повышение будет в пределах 5%. А вот с начала 2019 года цены будут уже значительно выше. Поэтому если кто-то планировал приобретать авто, стоит подумать о покупке до нового года.

Основная причина подорожания обслуживания транспорта – это изменение курса рубля не в его пользу. Ведь основная часть автозапчастей на сегодняшний день, а это 90% на рынке, зарубежного производства. Это приводит к тому, что клиенты меньше пользуются услугами официальных дилеров, предпочитая более доступные аналоги.

Весенняя ситуация с резким поднятием цен на топливо уже стабилизировалась, и летом стоимость некоторых нефтепродуктов даже успела упасть на 0,1-0,3%. Однако, как утверждает руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов, – это затишье перед бурей.

Рубль продолжает падать, на мировом рынке нефть растет, поэтому компаниям выгоднее ее экспортировать, чем реализовать внутри страны. Такой сценарий событий приведет к тому, что в России просто будет дефицит нефтепродуктов, и, соответственно, повышение цен. Поэтому может быть повторение сценария, который люди уже пережили в апреле-мае 2018 года.

В текущем году, по мнению специалистов, все будет неоднозначно. Бурный рост рынков развивающихся стран будет сильно тормозиться картиной стагнации автопродаж в странах богатых. Поэтому в целом динамика помесячно будет напоминать совершенно дикие качели.

В то же время видные игроки отрасли сейчас очень плотно занялись популяризацией идеи экологичных авто, а также внедрения автопилотов и прочих ноу-хау, поэтому от них стоит ждать агрессивных маркетинговых кампаний и сильных поблажек в ценах (до 14-17%) по крайней мере в первое время. Также удешевлению их будет способствовать и хлынувшая масса китайских инвестиций, которые, как ни крути, потихоньку завоевывают мир…

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});


Пугающие цифры по росту авторынка демонстрируют Китай и Индия. Причем, если ранее бум наблюдался только в Поднебесной, вторая развивающаяся семимильными шагами сейчас страна по итогам 2018-го покажет результаты не скромнее.

Если в целом по мировому рынку идет рост продаж максимум на 2-6%, а в основном, так и вовсе происходит просто его переформатирование с одних технологий на другие при сохранении стабильности общей массы, то в этих странах ежегодно прирост наблюдается в разы.

По Европе, по сравнению с остальными развитыми государствами, ожидают небольшого оживления, в основном за счет ажиотажа вокруг новых экологичных и автоматических технологий.

Автодилеры ждут скачкообразного роста продаж. Но, не удешевление моделей на 1% из-за снижения пошлин на европейский импорт стало причиной подъема рынка, так как на общей стоимости оно отразилось в выгоде максимум в 100-200 долларов на цене каждой единицы.

А потому, что собираются вовсе ввести льготные условия для электромобилей, полностью освободив их от налогообложения (кроме сбора в ПФ 4,8%), что будет способствовать популяризации идеи экологичных авто в 2019 году, а также повышению спроса на них у населения из-за серьезного падения стоимости (на 17% по сравнению с Европой).

Рекордным по продажам станет 2018 год и для сегмента подержанных авто, так как он – последний в уходящем периоде действия льготных акцизных ставок. Ведь цена их снизилась в среднем на 2-4 тыс. долларов, что обрадовало очень многих.

В России аналитики прогнозируют рост цен почти на 15% — тон задал еще в прошлом году АвтоВАЗ, но и остальные производители от него, скорее всего, не отстанут. Сыграет здесь роль не только повальная модернизация заводов, которым надо как-то все затраты компенсировать, но и растущая инфляция.

По импорту же, европейский и американский сегмент здесь традиционно снижает объемы поставок, за что огромное спасибо надо сказать не только проблемам во внешней политике, но и поднятым собственноручно руководством страны акцизам на авто свыше 200 л.с., а также ростом сумм утилизационного сбора.

В результате чего цены здесь вырастут минимум на 4-5%. А вот Китай на российской территории, не в пример, процветает по всем направлениям. Причем не только прямыми поставками своих собственных марок, но и организацией их производства. И здесь тенденция логична, учитывая льготные взаимоотношения с бизнесом этой страны по всем фронтам.


Рынку б/у, в качестве компенсаторной практики, что, конечно же, естественно, напротив, прочат весомый рост. Хотя, увеличения на 15% продаж от него ждать, разумеется, несколько наивно.

В Беларуси же, учитывая ее теснейшую привязку к российской экономике, скорее всего, будет наблюдаться такая же ситуация, разве что с налогообложением там будет все не так больно, поэтому общий уровень цен, все же, окажется процентов на 5 пониже.

В Казахстане, Кыргызстане и ряде Среднеазиатских стран ситуация будет не менее безрадостной: стоимость иномарок неуклонно повышается в среднем на тысячу долларов ежегодно, что в процентном соотношении на конец 2018-го выльется в значения на уровне 10-20%.

Но при этом, что странно, растет покупательская способность, поэтому в целом продажи вырастут на 15-20%. В странах Каспийского и Кавказского региона – аналогично. Сыграет роль и общий экономический спад в Азербайджане, и проблемы внутренней политики в Грузии, а также других государствах региона.

Общие тенденции, и на этом сходятся практически все опрошенные аналитики, сохранятся, разве что, цифры станут не такими жесткими, да усилится колебание по рынку между показателями конкретных стран из-за логичного периодического перераспределения ресурсов.

За счет экспансии инвестиционных средств, не исключено, что уменьшится привлекательность постоянных альянсов видных игроков рынка, благодаря чему мы сможем видеть большую конкуренцию, а, значит, и более стремительное падение цен. И именно этот фактор на фоне ежегодного стабильного удорожания, возможно, заставит остаться их на уровне прошлого года.

Совершенно непредсказуемое поведение китайско-индийского сегмента не дает сделать нормальный прогноз по миру в целом.

Но, с довольно большой уверенностью можно ожидать, что цены на машины в странах Европы и Американских континентов начнут стабилизироваться, а может, даже и падать, так как тенденции 2018-го продолжат свою эскалацию.

Подорожают б/у машины, если парламент Украины не продлит льготный период по акцизам. По электрокарам, если пролонгируют льготное налогообложение, будет так же, как и в 2018-м. В остальном же стоит ждать привлечения инвестиций и повышения конкуренции на местном рынке, чреватом, естественно, удешевлением цен, за счет пуска линий по производству импортных марок на базе отечественных заводов.


Россия в 2019 году продолжит идти тем же курсом, правда, цены слегка замедлят свою прыть в отношении роста, как считают аналитики, и остановят свою инфляционную планку на 3-7%. Ожидаемо, что свой вклад в ажиотаж внесут и новости о целом букете запускаемых в серию и обновляемых отечественных марок, а также обещанная ежегодная индексация накручиваемого на стоимость каждой машины налога.

Азиатский регион имеет все предпосылки смотреть в будущее с оптимизмом – планируется подписание массы контрактов с инвесторами, которые будут развертывать производства на территории этих стран.

Что означает, что рынок будет наводнен бюджетными моделями, и цены на них, соответственно, упадут катастрофически, правда, точных цифр по данному вопросу, исходя из туманности перспектив, экспертами пока не называется. Это не сможет не отразиться и на рынке б/у, который ожидаемо отреагирует еще более резвым падением стоимостей.

Стоит понимать, что свою лепту в изложенный прогноз в будущем непременно внесут и ежегодные календарные качели, практически одинаково действующие на территории всех стран.

Это означает, что в периоды летних отпусков и крупных праздников, а также в зимнее время у стран с довольно суровым климатом традиционно наблюдается спад покупательской способности, в результате чего дилеры, стараясь хоть как-то завлечь покупателя, начинают работать над яркими акциями и существенными уступками в ценах.

Правда, на доходах отрасли все эти их шаманские пляски все равно мало сказываются. Зато, когда отдохнувший и поднакопивший деньжат обыватель в межсезонье вновь ринется на рынок, его там будут ждать во всеоружии с задранными до небес ценниками.

Горячая новость!

Техосмотр автомобиля в 2019 году

СОДЕРЖАНИЕ: Наказание за недобросовестное прохождение техосмотра необходимо ужесточать, заявил министр транспорта РФ, отвечая на вопрос …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.